Круглый стол по вопросу сопровождения детей после кохлеарной имплантации

Скачать отчет в виде буклета в формате PDF (615.83 Kb)

18-19 сентября 2015 года на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат» (директор – Бондаренко Елена Викторовна) состоялся тематический круглый стол по вопросу сопровождения детей после кохлеарной имплантации в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы.

Исполнитель: ООО «Центр образовательных услуг, при участии Автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ».

Цель тематического круглого стола – повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников образовательных организаций (учителей-дефектологов, педагогов,  специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и др.) на основе раскрытия широкого спектра мнений по вопросу сопровождения детей после кохлеарной имплантации с разных точек зрения, обсуждение неясных и спорных моментов, связанных с данным вопросом, и достижение консенсуса.

Список участников круглого стола

КОРОСТЕЛЕВ  БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ – член-корреспондент Академии медико-технических наук Российской Федерации, директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова", член административного совета Международной ассоциации верботонального метода (МАВМ)

МАЛХАСЬЯН  ЕЛЕНА  АРОНОВНА – кандидат педагогических наук, заведующий секцией сурдопедагогики, профессор кафедры специальной педагогики и  специальной психологи дефектологического факультета ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова"

КОТОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА – кандидат педагогических наук, руководитель отдела научных исследований и методических разработок автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ»

ТИХОНОВА МАРИЯ ЮРЬЕВНА – сурдопедагог, реабилитатор, заместитель  директора научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова»

ЛОСЕВА ОЛЬГА БОРИСОВНА – учитель-дефектолог – сурдопедагог высшей категории Астраханского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства»; заместитель директора по специальной коррекционной педагогической работе дошкольного и школьного обучения государственного бюджетного автономного учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида», почетный работник образования Российской Федерации

ПОСПЕЛОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА – дефектолог (сурдопедагог) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская детская клиническая больница»

В работе круглого стола приняли участие более 60 человек из разных регионов: Санкт-Петербурга, Джанкоя, Евпатории, Сак, Симферополя, Феодосии, из Нижнегорского и Советского районов. Присутствовали на мероприятии руководящие и педагогические работники коррекционных, общеобразовательных школ, ресурсных центров, представители центральной и районных ПМПК, преподаватели Крымского инженерно-педагогического университета, представитель Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования. Приветствовала участников главный специалист Управления по защите прав детей Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Гавриленко Е.П.

Участники круглого стола обсудили представленный опыт сопровождения детей после кохлеарной имплантации при реализации адаптированных образовательных программ, а также психолого-­педагогической поддержки в условиях инклюзивной школы, познакомились с инновационными отечественными и зарубежными подходами к реабилитации, образованию и социализации данной категории обучающихся.

В выступлениях были раскрыты следующие темы:

 - «Социализация детей после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования» (Коростелев Б.А.)

 - «Педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации в условиях медицинского учреждения» (Поспелова Л.В.)

 - «Вопросы комплексного сопровождения детей после кохлеарной имплантации в условиях перехода на федеральные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Котова Г.Л.)

 - «Современные подходы к организации обучения, воспитания, реабилитации и социальной поддержки детей, прошедших кохлеарную имплантацию» (Малхасьян Е.А.)

 - «Структура комплексной программы реабилитации ребенка, перенесшего операцию кохлеарной имплантации. Алгоритм проектирования и разработки комплексной программы реабилитации ребенка с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного образования» (Котова Г.Л.)

 - «Оказание комплексной помощи семье, воспитывающей ребенка после кохлеарной имплантации» (Малхасьян Е.А.)

 - «Организация и актуальные вопросы реабилитации детей после кохлеарной имплантации» (Лосева О.Б.)

 - «Использование инновационных коррекционно-реабилитационных технологий в процессе сопровождения детей после кохлеарной имплантации» (Тихонова М.Ю.)

 - «Вопросы совершенствования профессиональных компетенций педагогов, работающих с детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования» (Малхасьян Е.А.)

 - «Слухо-речевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации в НКЦО ФБА России и преемственность в работе специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-II вида», «Использование электроакустической аппаратуры серии «Верботон» в реабилитации детей с нарушениями слуховой функции в образовательных организациях», «Содержание и методика слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной реабилитации» (Лосева О.Б.)

 - «Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования» (Котова Г.Л., Тихонова М.Ю.)

Заслушав и обсудив выступления специалистов, участники круглого стола констатировали следующее:

  1. социализация и интеграция в общество являются первостепенными задачами сопровождения детей с кохлеарными имплантами и коррекционно­-реабилитационной работы с данной категорией обучающихся;
  2. это условие реализуется только при адекватном взаимодействии специалистов организаций и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, общественных объединений, а также детей с кохлеарными имплантами и их родителей (законных представителей).

Представленный в рамках круглого стола опыт работы продемонстрировал важность процесса эффективной психолого-педагогической реабилитации. Через систематическую реабилитацию, в которую включены как родители, так и специалисты, лежит путь в общество для имплантированного ребенка. Только успешная реабилитация оправдывает имплантацию и помогает ребенку начать новую, полноценную жизнь.

По итогам дискуссий участники круглого стола пришли к общему выводу о необходимости продолжать поиск новых эффективных путей сопровождения имплантированных детей, а именно:

  1. Привлечь внимание общественности, в том числе СМИ, к назревшей проблеме развития идей социальной интеграции и успешной социализации детей с кохлеарными имплантами в рамках перехода на ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Тщательно изучить зарубежный и отечественный опыт сопровождения детей после кохлеарной имплантации, в условиях реализации адаптированных образовательных программ и инклюзивной школы, проанализировать возможные трудности в реализации сопровождения на современном этапе.
  3. Совершенствовать и распространять опыт работы на основе инновационных реабилитационных технологий посредством создания региональных ресурсных центров.
  4. Активизировать научно-исследовательскую и научно-методическую работу по разработке новых технологий (программ) медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей после кохлеарной имплантации, а также путей и средств профессиональной методической поддержки специалистов, работающих с детьми данной категории.
  5. Активизировать работу по оказанию консультативной помощи педагогическим работникам в планировании, организации и проведении коррекционной работы с детьми, готовящимися к операции и прошедшими кохлеарную имплантацию.
  6. Признать важной и необходимой организацию межведомственного и сетевого взаимодействия между образовательными организациями и учреждениями системы здравоохранения по вопросам сопровождения детей после кохлеарной имплантации.
  7. Признать важным и необходимым привлечение родителей к участию в комплексной реабилитации детей после кохлеарной имплантации; совершенствовать просветительскую работу с родителями на этапе предоперационной и послеоперационной реабилитации.

Участники круглого стола отметили важность и необходимость проведения научно-методических мероприятий такого уровня с целью обмена как современными теоретическими знаниями, так и практическим опытом работы. Совместная работа позволяет познакомиться с апробированными практико-ориентированными наработками специалистов, а также определить проблемы и перспективы дальнейшей деятельности по реабилитации, интеграции и успешной социализации детей с кохлеарными имплантами.

Организаторы проекта представили участникам тематического круглого стола выставку современного коррекционного оборудования, предназначенного для технического сопровождения детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами.

Феодосийской спецшколой-интернатом была подготовлена экспозиция своего оборудования, используемого в коррекционном обучении детей с нарушением слуха, а также продемонстрирован видеофрагмент индивидуального коррекционного занятия с кохлеарно имплантированным ребенком.

Участники круглого стола отметили замечательную работу администрации Феодосийской специальной школы – интерната во главе с директором Е.В.Бондаренко по подготовке и проведению мероприятия.

Гостеприимство принимающей стороны не имело границ. Для всех желающих  была организована экскурсия в галерею великого художника – мариниста И.К.Айвазовского. Во всем великолепии предстал феодосийский залив на пятичасовой морской экскурсии к потухшему вулкану Кара-Даг. Экскурсанты насладились также прогулкой по поселку Коктебель. Никого не оставила равнодушными и пешая экскурсия, позволившая  гостям  окунуться в 25-вековую историю города Феодосии.


  • Дата публикации: 06.10.2015
  • Просмотров: 2381
  • Комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Юридическая информация

Наименование учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат»

Учредитель и собственник: Республика Крым.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

ИНН: 9108117000 КПП: 910801001
ОКПО: 00806387 ОГРН: 1149102175188
ОКТМО: 35726000
Казначейский счет: 03224643350000007500
л/с: 20756Э02300, л/с 21756Э02300
БИК: 013510002
ЕКС: 40102810645370000035
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ / УФК по Республике Крым г.Симферополь

Директор: Утробин Юрий Анатольевич

Адрес и контакты

Адрес:
Российская Федерация, Республика Крым, 298100, г. Феодосия, ул. Революционная, д. 8

Тел.:
(36562) 3-04-70 (директор)
(36562) 3-53-11 (бухгалтерия)
(36562) 3-02-52

Режим работы администрации:
пн.-пт. 09:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00)

e-mail:
018@crimeaedu.ru


Схема проезда